Типы и виды поисковых запросов.

5/5 (1)
5/51
Добрый день, друзья.
Составление семантического ядра является одним из самых важных этапов продвижения сайта в поисковых системах. Напомню, семантическое ядро — это список поисковых запросов, по которым продвигается сайт.
Совершенствуются алгоритмы поисковых систем, появляется все больше качественных сайтов, предлагающих товары и услуги в Интернете. Для того, чтобы успешно построить свою стратегию продвижения через поисковые системы, необходимо хорошо понимать аудиторию ваших потенциальных клиентов.
Если вы усвоите, как ищет ваш потенциальный клиент в поисковой системе ваши товары или услуги, тогда вы сможете
более эффективно взаимодействовать с ним через поисковые системы и удерживать его. Для этой цели все поисковые запросы были классифицированы по видам и типам.

Типы поисковых запросов

1. Навигационные запросы

Когда пользователь ищет конкретный сайт, на котором по его мнению находится интересующая его информация, он вводит, так называемые навигационные запросы. Например, “сайт динамо киев” или “укр нет” — это навигационные запросы.

2. Информационные запросы

Когда пользователь ищет какую-либо информацию и ему не важно на каком именно сайте он ее найдет, то в таком случае он вводит так называемые информационные запросы. Например, “фомула длины окружности”, “что такое холокост

3. Транзакционные запросы.

Транзакционным запрос является тогда, когда пользователь выражает в нем готовность к каким-либо действиям. Например, “создать почтовый ящик”, “оплатить коммунальные услуги

Виды поисковых запросов.

В книге И. Ашманова, А. Иванова “Продвижение сайта в поисковых системах” в 7-й главе было предложено разбиение поисковых запросов по видам. Обращаясь в поисковые системы, люди пытаются решить определенные задачи. Ниже приведены типичные задачи, стоящие перед пользователем:

Запросы “Осознание проблемы”

Пользователь осознал свою проблему, и пытается найти ее решение. Примеры таких запросов: “почему я такая дура”, “не работает skype”, “сломался телефон”.

Выбор вида товара, услуги как решения проблемы

Пользователь понял, какой именно товар или услуга ему нужны, но не определился с выбором конкретной модели: “мобильный телефон”, “цветной принтер”, “спортивный велосипед

Поиск отзывов, мнений, тестов

Пользователь старается подкрепить свой выбор отзывами других пользователей и мнений специалистов. Примеры: “как выбрать матрац”, “обзор iphone”, “какой смартфон купить

Поиск по качеству, новизне, характеристикам.

Более детальное уточнение, а также уточнение важнейшей характеристики. Примеры: “профессиональная косметика”, “квартиры в киеве”, “недорого такси

Поиск по выбранному производителю или марке.

Выбор пользователем фактически уже сделан и варианты сильно ограничены. Примеры таких поисковых запросов: “ноутбук samsung”, “asus k50c”, “кроссовки adidas

Поиск цен, магазинов тарифов и т.п.

Последний этап процесса выбора заключается в сравнении цен и выбор наилучшего варианта. Примеры таких запросов: “тарифы интернет”, “цены на автомобили”, “купить ноутбук

Что дает понимание типов и видов поисковых запросов?

Умение различать, к какому типу и виду относится поисковый запрос, позволит четко определить, на каком этапе выбора находится пользователь. И, в зависимости от этого, определить какой именно контент необходимо ему показывать, чтобы взаимодействовать с ним максимально эффективно.
Например, если пользователь находится на этапе выбора конкретного товара для решения своей проблемы и вводит запрос “спортивный велосипед”, то, возможно, еще рано ему предлагать в поисковой выдаче прайс-лист на спортивные велосипеды, а стоит, предложить статью более общего характера, которая подводит к конкретному предложению. И наоборот, если пользователь вводит запрос “спортивный велосипед цена”, вероятно, не нужно ему показывать статью, а стоит предложить прайс-лист на велосипеды.

Некоторые выводы.

  1. Для того, чтобы четко понимать, какого вида контет продвигать в поисковой выдачи под конкретные поисковые запросы, необходимо определить к какому виду и типу относиться запрос.
  2. С большой вероятностью пользователь останется (и в последствии сделает заказ) на том сайте, который предложит наиболее релевантный контент в ответ на запрос этого пользователя.
  3. Каждому виду запросов соответствует определенный вид контента. Следует определить, какой вид контента будет наиболее релевантным каждому виду запросов.
Спасибо, что читаете мой блог, приходите еще, будет интересно! 🙂

Сотник Юрий.

P.S. А в сегодняшнем видео Джеймс Браун даст несколько уроков танца 🙂

Поделиться в соц сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


Если Вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените его!