Добрый день, друзья.
В этом посте я хотел бы поговорить об отслеживании платного и бесплатного поискового трафика на сайт. Это необходимо для того, чтобы сравнить эффективность SEO и контекстной рекламы. Иными словами, определить, откуда приходит больше посетителей на сайт — с платных результатов поиска (контекстная реклама AdWords) или с органической части поисковой выдачи (куда ваш сайт попал благодаря поисковой оптимизации).
У меня в работе есть проект, который продвигается в поисковых системах с помощью SEO и таже рекламируется с помощью Google AdWords. До момента, когда отслеживание не было установлено, весь поисковый трафик (и платный, и бесплатный) в Google Analytics отображался в едином тренде — “Поисковый трафик” (оранжевая кривая на рисунке ниже)
Отслеживание поискового трафика в Google Analytics. |
Позже было установлено отслеживание платного поискового трафика (на рисунке ниже место на графике указанное красной стрелкой). На рисунке видно, что Google Analytics до отслеживания платного поискового трафика не разграничивал
платный и бесплатный поисковый трафик и включал его в сегмент “Бесплатный поисковый трафик”, что само по себе не верно (в рисунке до места, указанного красной стрелкой).
платный и бесплатный поисковый трафик и включал его в сегмент “Бесплатный поисковый трафик”, что само по себе не верно (в рисунке до места, указанного красной стрелкой).
Платный и бесплатный поисковый трафик — Google Analytics |
Поэтому для качественной и корректной веб-аналитики необходимо раздельное отслеживание платного и бесплатного поискового трафика.
Как установить отслеживание трафика с контекстной рекламы?
Отслеживание трафика с контекстной рекламы производится путем добавления в URL страницы, которая рекламируется с помощью AdWords специального параметра. Например, если бы я рекламировал свой раздел “Услуги”, который располагается по адресу http://sotnik.com.ua/p/services.html с помощью AdWords, то при переходе с контекстной рекламы, этот URL имел бы приблизительно следующий вид http://sotnik.com.ua/p/services.html?gclid=CMfNgPC2u6sCFQIYzQodAh2Ngg
Отслеживание устанавливается в настройках AdWords, во вкладке “Мой аккаунт” и далее “Настройки”
Настройки Google AdWords |
В разделе “Настройки” в подразделе “Отслеживание” необходимо установить галочку напротив “Автоматическая пометка целевых URL”:
Установка отслеживания платного поискового трафика в Google AdWords. |
Вот и все, теперь вы сможете разграничивать в Google Analytics платный и бесплатный поисковый трафик.
Спасибо, что читаете мой блог, приходите еще, будет интересно 🙂
Постовой: Если вы хотите выбрать цифровые фоторамки, то вам на hotprise.ua
P.S. В музыкальной паузе загадочный, но веселый клип «Mr. Oizo — Flat Beat»