Отслеживание платного и бесплатного поискового трафика с помощью Google Analytics.

5/5 (1)
Добрый день, друзья.
В этом посте я хотел бы поговорить об отслеживании платного и бесплатного поискового трафика на сайт. Это необходимо для того, чтобы сравнить эффективность SEO и контекстной рекламы. Иными словами, определить, откуда приходит больше посетителей на сайт — с платных результатов поиска (контекстная реклама AdWords) или с органической части поисковой выдачи (куда ваш сайт попал благодаря поисковой оптимизации).
У меня в работе есть проект, который продвигается в поисковых системах с помощью SEO и таже рекламируется с помощью Google AdWords. До момента, когда отслеживание не было установлено, весь поисковый трафик (и платный, и бесплатный) в Google Analytics отображался в едином тренде — “Поисковый трафик” (оранжевая кривая на рисунке ниже)
Отслеживание поискового трафика в Google Analytics.
Позже было установлено отслеживание платного поискового трафика (на рисунке ниже место на графике указанное красной стрелкой). На рисунке видно, что Google Analytics до отслеживания платного поискового трафика не разграничивал
платный и бесплатный поисковый трафик и включал его в сегмент “Бесплатный поисковый трафик”, что само по себе не верно (в рисунке до места, указанного красной стрелкой).
Платный и бесплатный поисковый трафик — Google Analytics
Поэтому для качественной и корректной веб-аналитики необходимо раздельное отслеживание платного и бесплатного поискового трафика.

Как установить отслеживание трафика с контекстной рекламы?

Отслеживание трафика с контекстной рекламы производится путем добавления в URL страницы, которая рекламируется с помощью AdWords специального параметра. Например, если бы я рекламировал свой раздел “Услуги”, который располагается по адресу http://sotnik.com.ua/p/services.html с помощью AdWords, то при переходе с контекстной рекламы, этот URL имел бы приблизительно следующий вид http://sotnik.com.ua/p/services.html?gclid=CMfNgPC2u6sCFQIYzQodAh2Ngg

Отслеживание устанавливается в настройках AdWords, во вкладке “Мой аккаунт” и далее “Настройки”

Настройки Google AdWords
В разделе “Настройки”  в подразделе “Отслеживание” необходимо установить галочку напротив “Автоматическая пометка целевых URL”:
Установка отслеживания платного поискового трафика в Google AdWords.
Вот и все, теперь вы сможете разграничивать в Google Analytics платный и бесплатный поисковый трафик.
Спасибо, что читаете мой блог, приходите еще, будет интересно 🙂
Постовой: Если вы хотите выбрать цифровые фоторамки, то вам на hotprise.ua
P.S. В музыкальной паузе загадочный, но веселый клип «Mr. Oizo — Flat Beat»

Поделиться в соц сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


Если Вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените его!