Я работаю сейчас менеджером по продаже интернет-маркетинговых услуг в компании NETPEAK и хочу лучше разобраться в данном вопросе. Поскольку, профессиональная консультация для клиента, которая даст ему максимальное число исчерпывающих ответов на его вопросы и которая реально поможет решению проблем в его бизнесе, куда более лучше в долгосрочной перспективе, чем просто продажа этих же интернет-маркетинговых услуг этому клиенту. Или, как говорится, «доброе имя, лучше доброй масти». Поэтому хотелось бы увидеть объективную картину всех «ЗА» и «ПРОТИВ» того и другого варианта.
Итак, что же лучше: свой собственный SEO-специалист в штате компании или интернет-маркетинг вашего бизнеса на аутсорсинге у внешнего исполнителя?
Какие я вижу плюсы SEO-специалиста в штате вашей компании?
- Возможность заточить SEO-мастера под специфику вашего бизнеса. Если Вы содержите SEO-мастера в структуре своего бизнеса, то вы имеете отличную возможность посвятить его во всю подноготную вашего бизнеса. А значит, он реально будет максимально много знать о деталях Вашего бизнеса, недоступных внешнему исполнителю. Знание нюансов поможет лучше сфокусироваться именно на вашей целевой аудитории и выделить именно ту целевую группу, которая обладает наивысшим потенциалом превратиться в ваших клиентов.
- Контроль. Если продвижением вашего проекта занимается ваш штатный SEO-мастер, у вас есть возможность проконтролировать до мелочей его действия и скорректировать его работу там, где он не может оценить особенности вашего бизнеса.
- Оперативность. В этом быстро меняющемся мире важно не оказаться жертвой перемен, а быть самому причиной этих перемен. В случае если вам нужно изменить тактику ведения вашего бизнеса, вы сможете быстро дать соответствующие распоряжения вашему штатному интернет-маркетологу, который тут же воплотит их в реальность.
Какие я вижу недостатки данного подхода?
- Существует вероятность ухода специалиста, которого вы специально готовили для продвижения вашего проекта. Время — это невосполнимый актив. Имейте ввиду, тратя время на обучение SEO-мастера специально под ваш проект, вы не имеете гарантий того, что он вас не покинет. Или же вам, кроме всего прочего, надо придумать дополнительную мотивацию, когда этот специалист вырастет, чтобы его задержать, а это опять же таки стоит дополнительных денег (за которые, возможно, можно купить более эффективные решения проблемы).
- Невозможность совместить в одном лице несколько необходимых специалистов. Сегодня интернет-маркетинг это не просто изменения тегов title на страницах вашего сайта и закупка внешних ссылок. Для качественного интернет-маркетинга качественную работу необходимо выполнить как минимум в четырех областях: 1)программирование; 2)SEO-копирайтинг; 3)построение внешнего фактора или закупка ссылок на сторонних сайтах; 4)web-аналитика. Найти/научить человека который бы в равной степени обладал бы хотя бы необходимыми навыками и знаниями во всех четырех областях будет практически невозможно или крайне сложно. В то же время компании, которые занимаются профессиональным продвижением проектов в поисковых системах, решают этот вопрос с помощью налаженной бизнес-системы и практически за те же деньги, которые необходимо заплатить штатному SEO-специалисту. Если вы наймете четырех профессионалов для каждой из перечисленных областей, то такая схема будет вообще вне конкуренции по отношению к компаниям, которые занимаются интернет-маркетингом.
Возможно, я что-то упустил или чего-то не учел. А может, вы со мной не согласны? Так или иначе, дополнить меня или не согласиться со мной вы сможете в комментариях.
А какого варианта придерживаетесь вы в вашем бизнесе? У вас штатный SEO-специалист или ваш сайт продвигает компания, занимающаяся интернет-маркетингом?
P. S. Если вам необходима консультация на предмет продвижения вашего сайта в поисковых системах, звоните по номеру мобильного телефона (063)213-43-77.