»Маркетинговые войны» в цитатах.

Нет результатов голосования.
Книга Маркетинговые войны - Эл Райс, Джек Траут
Эл Райс, Джек Траут —
«Маркетинговые войны»
Дочитал книгу Эла Райса, Джека Траута  «Маркетинговые войны«. Этой книге двадцать лет и она все еще пользуется популярностью. Как пишут сами авторы, для книги по бизнесу срок в 20 лет — это много. Так долго книги по бизнесу не живут. И уже только один этот факт заставляет отнестись к ней с уважением и убеждает в пользе обязательного прочтения этой книги. Когда читаешь такую книгу, хочется буквально части ее, содержащие сильные мысли, аккуратно упорядочить и поместить их в свою память. А потом, при необходимости обращаться к ним и пользоваться ими. К сожалению (или к счастью?), мой мозг не обладает данными возможностями, и поэтому я запишу частично эти мысли и фразы в виде цитат в свой блог.

стр. 21
Маркетинг — это война. 
стр.27
     Сравним работу маркетолога с игрой в американский футбол.
  Футбольная  команда, которая  набирает больше  очков,  выигрывает матч. Команда маркетологов, которая  набирает больше продаж, выигрывает свой матч. Понятия, стало быть, эквивалентны.
      Однако попробуйте поиграть в футбол по правилам «игры в маркетинг»!
     Давайте  представим  менеджера  по  маркетингу  на  футбольном  поле  и посмотрим,  как  он  сначала  определит линию  ворот в  качестве  места  для добывания  очков,  то  есть продаж.  Затем  маркетолог  выстроит  команду  и направит ее прямо к воротам с мячом в руках.
     Не нужно  быть знатоком американского футбола, чтобы понять,  что такая прямота действий приведет к катастрофе.
     Чтобы победить в футболе, нужно применять обманные движения, заходить с флангов, то  есть переигрывать  другую команду. Счет на табло  является лишь отражением вашего умения делать эти вещи.
стр. 54
     «Героизм» — это болезнь,  которой страдают многие маркетологи,  готовые на  все,  даже  на смерть,  ради  своей  фирмы.  Если  вам  нужны  знания  о маркетинговых войнах  лишь для того,  чтобы покрыть  себя славой  побед,  вы читаете не ту книгу.
     «А  теперь  я хочу,  чтобы вы  запомнили, что  еще  ни один ублюдок  не выигрывал  войну, умирая  за  свою  страну, —  сказал Джордж  Скотт  в  роли Паттона. — Он выигрывал  ее  потому, что  за свою страну  заставлял  умирать других тупых ублюдков».
      В   IBM  нет  героев.  Никому  не  вручают   медали  посмертно.  Иногда победителями бывает  трудно восхищаться, но любой неудачник скажет  вам, что никакая любовь не стоит поражения.
стр. 67
    Жадность заставляет компанию  с
лидирующей  пока  маркой напрягать свои силы  и пытаться  контролировать все сегменты.  Очень  часто в попытках  защитить  небольшую  часть горы теряется буквально  все.  Как однажды  сказал  Фридрих  Великий, «тот,  кто  пытается защищать все, не защищает ничего».
стр. 77
     Государственный деятель, который видит, что война  неизбежна и не может решиться нанести удар первым, виновен в преступлении против своей страны.
     /Карл фон Клаузевиц/
стр. 78
     Компании не создают лидеров — их создают покупатели. Истинным лидером в категории является тот, кого они посчитают таковым.
     Некоторые бизнесмены действительно верят в то, что можно одним желанием проложить себе путь на  вершину. Они  верят в силу позитивного мышления. Нужно убедить  себя, что ты лидер, перед  тем как идти на улицу и убеждать в этом других.
     Сейчас  мы  вас  разочаруем.  Притворяться  и  разрабатывать  стратегию маркетинга  — вещи  абсолютно  не совместимые.  Одно  дело, когда  гиперболы используются  на благо работы торгового персонала.  Совсем другое  — вводить самого  себя  в  заблуждение  и  совершать  стратегическую  ошибку.  Хороший маркетинговый   генерал   должен   иметь   перед   глазами  четкую   картину действительной   ситуации,   чтобы   управлять,  опираясь   на   реальность.
Обманывайте врага, но не себя самого.

 

стр. 94
     Гораздо более выгодной стратегией для  No2 будет взглянуть на  лидера и спросить себя: «Как я могу уменьшить его долю рынка?»
      Мы  вовсе не  имеем  в виду,  что нужно  устраивать  подкопы под  офисы фирм-лидеров,  взрывать  их заводы и останавливать движения  транспорта. Это физический взгляд на маркетинговую войну.
      Никогда не  забывайте, что маркетинговая война — это состязание умов, и поле  боя  —  тоже  человеческий  ум.  На  него  должны  быть  нацелены  все наступательные   операции.   Ваша  артиллерия   —  это   всего  лишь  слова, изображения, звуки.

 

стр. 94
Найдите слабое место в силе лидера и атакуйте его.
     Здесь нет опечатки. Следует  искать уязвимое  место в  «боевых порядках лидера», то есть там, где он силен, а не слаб.
стр. 99
Слабость — это сила
     В силе всегда есть слабость, надо  только уметь ее найти. У Ахилла тоже нашлось место, приведшее его к гибели.
стр. 114
Старинная военная аксиома гласит: закрепляй успех, а от неудач избавляйся.
     Допустим, у компании пять товаров: три успешных и два неудачных. Как вы думаете,  какие  из  них  занимают  умы  высшего  руководства этой компании? Правильно, неудачные.
     А  должно  быть  наоборот.  Неудачников нужно пристрелить, а их «порцию бензина» передать  тем  товарам-танкам, которые  действительно  обеспечивают прогресс.
стр. 121
Мышление о малом сделало компанию большой. Мышление о грандиозном сделало компанию небольшой опять.
стр. 167
     Volkswagen — это  маленький, надежный,  долговечный автомобиль. Поэтому Volkswagen не мог продавать большие  и дорогие машины, пока  не переименовал их в Audi.
стр. 171
В решающий момент руководство обычно задает  не те вопросы относительно предлагаемого  увеличения рекламного  бюджета.  Оно спрашивает: «Каков будет возврат инвестиций?» А  должно  спрашивать:  «Сколько  нам  потратить,  чтобы  гарантировать победу?»
     Клаузевиц указывает, что  порой цена победы или поражения в войне — это «пустячное различие в количестве убитых, раненых, взятых в плен и потерянной на поле боя технике у победителя и побежденного».
стр. 250
     Генералы действуют  масштабно. Вы,  наверное, и  сами ощущали,  что для разработки стратегии совсем  не обязательно знать все детали. По существу, к таким  знатокам  в  высших  эшелонах  управления  часто  относятся  с  долей презрения.  Тому,  кто  слишком  много  знает  в какой-либо области,  нельзя доверять масштабное планирование.

Поделиться в соц сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


Если Вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените его!