- возвращаются на ваш блог;
- оставляют комментарии в вашем блоге или активно участвуют в дискуссиях на вашем блоге;
- подписываются на ваши обновления в с помощью e-mail, RSS или Twitter;
- просматривают больше одной страницы вашего блога;
- проводят на вашем блоге больше времени, чем среднее время пребывания пользователей на вашем блоге;
- лайкают или твиттят ваши сообщения
Напрашивается простой вывод: чтобы сформировать лояльную аудиторию, людям нужно ДАВАТЬ ответы на их вопросы и «решения» их проблем.
«ДАЙ»-фрактал |
Но в сети я неоднократно наталкиваюсь на так называемые блоги-«ДАЙКИ» или посты-«ДАЙКИ». И хотя на первый взгляд они дают ответы, на самом деле это не так. Это когда ты вроде бы перешел из поисковой системы на блог, текст на нем вроде бы релевантный запросу, который ты вводил в ПС. Но после прочтения понимаешь, что ты только что читал просто текст, не дающий никакой пользы. Это было просто SEO — «ловкое» попадание по определенному запросу в топ, без заботы о выгоде пользователя.
Почему так происходит? Из-за ментальности безудержного желания получить блог превращается в ДАЙКУ:
- читатель, дай мне комментарий
- пользователь, дай мне твое внимание
- интернет, дай мне трафик, посетителей, дай мне денег
- пользователь, дай мне переход по ссылке и т. д.
Когда новичек приходит в блоггинг, он не знает, о чем ему писать, у него только куча вопросов… Поэтому его посты будут пропитаны ментальностью «дай мне», и это нормально. Важно насколько быстро произойдет переход от подхода «дай мне» к подходу «я даю».
Формирование лояльной аудитории наступает в момент, когда блоггер переходит к менталетету «я даю пользу» и искренне заботится о том, чтобы пользователь действительно нашел решение какой-то своей проблемы, читая тексты блога.