Мой отзыв о книге »Доставляя счастье.» Тони Шея

Нет результатов голосования.
Тони Шей. 'Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук'
Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет  короче. Счастья не становится меньше,  когда им делишься. (Будда)  —  цитата из книги «Доставляя счастье.»
Недавно на работе была произведена очередная закупка книг для корпоративной библиотеки. Основной офис компании в Одессе, так что я знал, что новенькие книги у нас будут недолго, и при первой же командировке одного из сотрудников они уедут.
Каждый из сотрудников киевского офиса подошел и просмотрел стопку книг, каждый хочет найти для себя что-нибудь интересненькое и полезное. В стопке были книги по дизайну, по копирайтингу, по менеджменту… Среди них — книга Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук»  Видите, слова «счастье» и «миллиард» в одном названии… 🙂
Пролистав эту книгу, смотрю — буквы большие, как в Rework. Далее, вижу в книге какие-то цитаты из Твиттера. Вообщем, еще одна книга эпохи Интернет. А еще я раньше слышал что-то позитивное об этой книги. Короче говоря, я решил отложить «Позиционирование» и быстренько прочитать эту книгу (она ведь скоро уедет в Одессу).

Это замечательно, что такие книги пишутся (переводятся?) таким легким языком, что чтение их напоминает чтение какого-нибудь романа — легко и непринужденно. Не менее замечательно и то, что книга казалось бы написана о серьезном бизнесе, а тут автор вдруг начинает рассказывать о том как у него все начиналось в детстве… С фермы по разведению червей и первой неудачи в данном бизнес-проекте.

Далее главный герой книги Тони Шей пытался заработать свои первые деньги с помощью печати изображений фото на значках и продажи этих значков заказчикам по почте. Эта идея оказалась удачной, и таким образом Тони Шей заработал свою первую прибыль. Для этого ему потребовалось  лишь три вещи:
  1. увидеть рекламу набора для печати на значках на обложке молодежного журнала (товары из книги доставлялись по почте в ответ на письмо с указанием конкретного товара и чеком на сумму стоимости этого товара);
  2. вспомнить о лежащей на полке книге-каталоге бесплатных или стоящих меньше доллара товаров для детей;
  3. купить набор для печати на значках и подать свое объявление в эту чудо-книгу
Вот вам и бизнес. За первый месяц, он заработал на этой бизнес-модели более $200. Не плохо для школьника. А я-то думал, что надо прочитать кучу книг по бизнесу, изменить свое мышление, а затем стать выдающимся бизнесменом! Нет, сильные решения лежат на поверхности, и человек их либо видит, либо не видит.

В некотором смысле мне кажутся бессмысленными разного рода бизнес школы, вроде школы Юрия Мороза. Почему? Потому что, человек либо обладает предпринимательской природой, либо не обладает, и никакая школа не способна привить природу…

Но вернемся к книге… Мне понравилось в этой книге то, что автор не просто рассказывает о том, как он создавал бизнес-проекты, а рассказывает о них в разрезе своих размышлений над жизнью. Так, что складывается впечатление будто они для него в первую очередь являются некими путями для лучшего познания жизни, а не инструментами, на которых зарабатываются большие деньги. И наоборот, принципы из некоторых других сфер жизненного опыта автор переносит на бизнес. Так, он делится тем, как выведенное им правило из покера, которым он увлекался какое-то время, можно применить в бизнесе: «В бизнесе тоже важно знать, когда нужно сменить игральный стол…»

В целом, книга мне понравилась и вдохновила меня.

А если вам не очень-то и интересны все эти разглагольствования о великом бизнесе, то уверяю вас, для вас точно есть резон прочитать эту книгу. Потому что ее история хоть и обрамлена в форму бизнес-проектов, поглощений, выдающихся продаж и сделок, все же она призвана помочь сквозь множество сложных вопросов разлядеть очертания простого ответа.

  • Почему мы ищем хорошую работу?
  • Почему мы стремимся заработать больше?
  • Почему мы хотим, чтобы дети были здоровы?
  • Почему мы жаждем, чтобы нас любили?
  • Почему мы хотим приобретать хорошие вещи?
  • Почему…? Почему…? Почему…?
…просто потому, что мы хотим быть счастливыми.

Поделиться в соц сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


Если Вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените его!