В этом посте я расскажу про первичную, или разовую настройку аккаунта AdWords и что в нее входит. Будут рассмотрены основные шаги, которые необходимо выполнить для успешной настройки контекстной рекламы Google AdWords.
Вот они:
- Правильно подобрать ключевые слова (семантические группы)
- Правильно настроить кампанию (сеть, тип устройств, местоположение, ставки и бюджет, метод показа)
- Правильно организовать аккаунт (кампании, группы объявлений, объявления и ключевые слова)
- Правильно составить тексты объявлений (несколько штук в каждой группе, использовать “зацепку” и призыв к действию)
- Расширения объявлений
- Автоматическая пометка тегами и связь с Google Analytics
Теперь немного подробнее о каждом из них:
1. Подбор ключевых слов.
Первым делом необходимо подобрать ключевые слова. Итогом подбора будет список ключевых слов.
Вот три совета, которые предлагает школа Google AdWords лдя правильного подбора ключевых слов:
- Отдавайте предпочтение ключевым фразам из двух-трех слов.
- Используйте минус-слова
- Используйте инструмент подсказки ключевых слов (adwords.google.com/o/KeywordTool)
Рекомендую просмотреть видео:
2. Создание аккаунта AdWords и кампаний.
Для создания аккаунта необходимо перейти по адресу adwords.com. При создании аккаунта необходимо выбрать страну, часовой пояс и валюту аккаунта.
Теперь можно создавать рекламные кампании. Что нужно указать при настройке кампании:
- Название кампании и тип кампании. Здесь необходимо указать название кампании а также ее тип. Важно для поисковой сети и для Конетекстно-Медийной Сети всегда настраивать отдельные кампании. Внимание! Не выбирайте тип кампании “Поискова и контекстно-медийная сеть”
- Местоположение и языки — настройка показов контекстной рекламы в целевых географических областях, где обитает ваша целевая аудитория, а также на языки, на которых она разговаривает.
- Устройства. На каких устройствах будет показываться ваша контекстная реклама (Настольные и портативные компьютеры, Мобильные устройства с полнофункциональными браузерами, Планшетные ПК с полнофункциональными браузерами)? Данная настройка доступна в “старых настройках кампаний”, в недавно внедренных гуглом Расширенных кампаниях тарегетинг на разные типы устройств осуществляется с помощью корректировки ставок. Суть осталась та же, просто по другому настраивается.
- Сети. Есть две сети: 1) Поисковая сеть, в которую входит сам поиск Google, его партнеры, а также некоторые службы google (Картинки, Карты, Покупки и т.д.). 2) Контекстно-медийная сеть, которая охватывает миллионы сайтов партнеров google а также некоторые собственные проекты google (такие, как Gmail, YouTube, Blogger и т.д.). Выбор сети при настройке кампании зависит от целей рекламной кампании.
Посмотрите видео о создании аккаунта и кампаний в нем:
3. Организация структура аккаунта AdWords.
Чтобы по максимуму использовать маркетинговый потенциал AdWords, необходимо хорошо организовать структуру аккаунта.
Структура аккаунта — это распределение ключевых слов и объявлений по группам объявлений в зависимости от:
- тематики товара
- вида рекламируемого товара
Напирмер, все ключевые слова относящиеся к рубашкам необходимо поместить в одну группу объявлений, а к обуви — в другую.
Аккаунт AdWords состоит из четырех основных уровней:
- кампании
- группы объявлений
- объявлений
- ключевые слова
Ключевые слова и объявления входят в группу объявлений, а группы объявлений входят в кампании.
Все ключевые слова в группе объявлений должны относиться к одному товару или быть связаны одной тематикой. Тексты объявлений в рамках одной группы объявлений должны быть релевантными любому ключевыму словаму из этой группы объявлений.
Кампании можно организовывать исходя из:
- целей рекламных кампаний
- видов рекламируемых товаров и услуг
- региона, в котором рекламируются товары и услуги
Для примера, в аккаунте могут быть такие кампании: «Обувь_Киев» и «Обувь_Харьков». В каждой из этих кампаний могут быть группы объявлений: «Ботинки», «Туфли», «Сапоги», «Сандали» и т.д. В данном примере кампания организована по двум признакам: виду товара и региону.
Смотрите видео об организации аккаунта AdWords:
4. Составление объявлений.
- в тексте объявлений должны быть ключевые слова из группы объявлений. В результатх поиска они подсвечиваются жирным и привлекают больше внимания. Желательно, чтобы ключевое слово было и в заголовке и в теле объявления.
- в текстах объявлений должно быть что-то, что “зацепит” пользователя. Это могут быть фразы «дешево», «недорого», «низкие цены», «доступные цены», т.к. по статитстике они увеличивают CTR. Это может быть также указание в тексте конкретной цены на товар. Либо это может быть указание в тексте какого-то уникального свойства товара и т.д. можно использовать в текстах обращение к пользователю “ты”, “вы”. Так пользователь “почувствует” большую причастность такого объявления к нему.
- в текстах объявлений должен быть призыв к действию: “Звоните прямо сейчас!”, “Спешите!”, “Заказывайте”, “Выбирайте в нашем магазине” и т.д.
- Чем больше объявления занимает места, тем больше оно привлекает внимания. Для этого мы добавляем в аккаунт такие расширения, как “Адреса”, “Дополнительные ссылки” и т.д.
5. Настройка расширений объявлений.
- Адреса
- Номера телефонов
- Дополнительные ссылки
- Дополнительная информация о товаре
- Социальные расширения
- Ссылки на приложения
6. Автоматическа пометка тегами и связь аккаунта AdWords c Google Analytics.
- импортировать данные о расходах на рекламу из AdWords в Google Analytics
- использовать списки ремаркетинга из Analytics в AdWords
- импортировать конверсии с Analytics в AdWords