Внутренняя оптимизация сайта

Нет результатов голосования.
Внутренняя оптимизация сайта — это комплекс мероприятий, направленный на приведение сайта в максимальное соответствие рекомендациям поисковых систем о том, каким должен быть сайт, чтобы поисковая система могла показывать его как можно выше в результатах поисковой выдачи.

Работы по внутренней оптимизации производятся непосредственно на самом сайте.

Что входит в работы по внутренней оптимизации?

  1. Подготовка файла robots.txt.
  2. Настройка основного зеркала сайта.
  3. Подготовка метатегов title и description, работа с основными тегами.
  4. Оптимизация текстов (уникальность, наличие ключевых слов).
  5. Перелинковка.
  6. Челеловеко-понятные URL`ы.
  7. Доступность основных (самых интересных) материалов на видном месте и удобство навигации.

Теперь по порядку.

1. Работа с файлом robots.txt.

Файл robots.txt — первое, к чему обращается робот поисковой системы заходя на ваш сайт. В этом файле задаются инструкции для поискового робота о том какие страницы ему сканировать, а какие нет, как часто заходить на сайт и многое другое. Поэтому очень важно правильно составить файл robots.txt и разместить его в корневой каталог вашего сайта — http://yoursite.com/robots.txt

2. Основное зеркало сайта и 301-й редирект.

В большинстве случаев, сайт после разработки имеет несколько адресов, по которым доступна главная страница сайта. Часто это адреса с “www” и без “www”:
http://yoursite.com 
http://www.yoursite.com 
Для пользователя это одна и та же страница с двумя адресами, а вот робот поисковой системы “воспринимает” это как две независимых страницы с абсолютно идентичным содержанием. Другими словами, это дубли которые делят вес главной страницы между собой, поэтому необходимо настроить 301-й редирект с одного адреса на другой, чтобы главная страница была доступна по одному адресу (так называемое, основное зеркало сайта), например, по адресу http://yoursite.com. А с другого адреса — http://www.yoursite.com должно быть настроено автоматическое перенаправление на первый адрес.
Также довольно часто главная страница также доступна также и с других адресов: http://yoursite.com/index.php 
http://yoursite.com/index.html 
С этих адресов также должно быть настроено автоматическое перенаправление (301-й редирект) на основное зеркало — http://yoursite.com.

3. Метатеги и теги.

Метатеги — это такие элементы в коде сайта, значение которых учитывается поисковыми системами при ранжировании сайта.

Тег title — один из самых важных факторов, которые учитывает поисковая система при ранжировании. Title — это заголовок веб-документа (веб-страницы). Вот, как он выглядит на странице Википедии, посвященной метатегам:
Мета-тег Title на сайте Википедии
Тайтл должен быть коротким и информативным, буквально в 60-80 символах текста в нем должно быть описано, какой теме посвящена данная веб-страница.
Тег Description — это описание веб-страницы, и часто выводится в результатах поисковой выдачи под рядом с заголовком и URL`ом:
Описание (сниппет) веб-страницы в результатах поисковой выдачи
В этом метатеге следует кратко описать веб-страницу. Важно сделать дескрипшн “привлекательным” и цепляющим, чтобы пользователю захотелось перейти с результатов поисковой выдачи на ваш сайт. Также при внутренней оптимизации играют роль множество других тегов:

  • <h1> — этот тег отвечает за заголовки на странице, в него важно прописывать ключевые слова.
  • <b> — делает текст жирным
  • <i> — делает текст косым
  • alt и title — это атрибуты тегов изображений, в которые также необходимо помещать ключевые слова

4. Тексты на сайте и их уникальность.

Важной частью работы по внутренней оптимизации — является работа над текстами.

  • Тексты должны быть уникальными, т.е. не повторяться нигде больше в интернете. Проверять тексты на уникальность рекомендую с помощью программы Advego Plagiatus. Уникальность текстов должна быть не менее 95%.
  • Текст должен быть написан для человека, т.е., чтобы его реально было интересно читать пользователю, попавшему на ваш сайт
  • В тексте страницы должны присутствовать ключевые слова, под которые оптимизируется данная страница.

5. Перелинковка.

Страницы сайта должны ссылаться на другие страницы сайта, если это будет полезно пользователю. Например, если страница сайта посвящена устройству автомобиля, то полезно с этой страницы дать ссылки другие страницы этого сайта, описывающие системы автомобиля (двигатель внутреннего сгорания, рулевое управление, тормозная система и т.д.).
Не нужно злоупотреблять перелинковкой, а ставить ссылку на другую страницу сайта лишь в том случае, если она будет полезна пользователю.

6. Оптимизация структуры URL`ов сайта

URL`ы должны быть простыми и понятными, т.к. они будут лучше передавать содержание сайта. Полные рекомендации Google по поводу структуры URL`ов можно посмотреть здесь: http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=76329

Если кратко, то вот примеры правильного и неправильного URL`а:

  • Неправильный URL: http://www.example.com/index.php?id_sezione=360&sid=3a5ebc944f41daa6f849f730f1 
  • Правильный URL: http://www.example.com/zelenoe-platje.html

7. Доступность самых основных разделов сайта и удобство навигации.

Сайт должен быть организован так, чтобы все основные и важные разделы и страницы сайта были доступны в одном, максимум в двух кликах от главной страницы, чтобы пользователь мого быстро их найти на сайте. Вот, как гугл рекомендует “организовывать” сайт:

Рекомендация гугла по структуре сайта.

Используйте хлебные крошки, чтобы пользователь понимал в какой части сайта он находится:

Хлебные крошки.

В данном посте рассмотрены основные работы по внутренней оптимизации. Список работ может быть значительно расширен, в зависимости от конкретного сайта.

Сотник Юрий.

Поделиться в соц сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


Если Вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените его!