Работы по внутренней оптимизации производятся непосредственно на самом сайте.
Что входит в работы по внутренней оптимизации?
- Подготовка файла robots.txt.
- Настройка основного зеркала сайта.
- Подготовка метатегов title и description, работа с основными тегами.
- Оптимизация текстов (уникальность, наличие ключевых слов).
- Перелинковка.
- Челеловеко-понятные URL`ы.
- Доступность основных (самых интересных) материалов на видном месте и удобство навигации.
1. Работа с файлом robots.txt.
2. Основное зеркало сайта и 301-й редирект.
3. Метатеги и теги.
Метатеги — это такие элементы в коде сайта, значение которых учитывается поисковыми системами при ранжировании сайта.
Мета-тег Title на сайте Википедии |
Описание (сниппет) веб-страницы в результатах поисковой выдачи |
- <h1> — этот тег отвечает за заголовки на странице, в него важно прописывать ключевые слова.
- <b> — делает текст жирным
- <i> — делает текст косым
- alt и title — это атрибуты тегов изображений, в которые также необходимо помещать ключевые слова
4. Тексты на сайте и их уникальность.
Важной частью работы по внутренней оптимизации — является работа над текстами.
- Тексты должны быть уникальными, т.е. не повторяться нигде больше в интернете. Проверять тексты на уникальность рекомендую с помощью программы Advego Plagiatus. Уникальность текстов должна быть не менее 95%.
- Текст должен быть написан для человека, т.е., чтобы его реально было интересно читать пользователю, попавшему на ваш сайт
- В тексте страницы должны присутствовать ключевые слова, под которые оптимизируется данная страница.
5. Перелинковка.
Страницы сайта должны ссылаться на другие страницы сайта, если это будет полезно пользователю. Например, если страница сайта посвящена устройству автомобиля, то полезно с этой страницы дать ссылки другие страницы этого сайта, описывающие системы автомобиля (двигатель внутреннего сгорания, рулевое управление, тормозная система и т.д.).
Не нужно злоупотреблять перелинковкой, а ставить ссылку на другую страницу сайта лишь в том случае, если она будет полезна пользователю.
6. Оптимизация структуры URL`ов сайта
URL`ы должны быть простыми и понятными, т.к. они будут лучше передавать содержание сайта. Полные рекомендации Google по поводу структуры URL`ов можно посмотреть здесь: http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=76329
Если кратко, то вот примеры правильного и неправильного URL`а:
- Неправильный URL: http://www.example.com/index.php?id_sezione=360&sid=3a5ebc944f41daa6f849f730f1
- Правильный URL: http://www.example.com/zelenoe-platje.html
7. Доступность самых основных разделов сайта и удобство навигации.
Сайт должен быть организован так, чтобы все основные и важные разделы и страницы сайта были доступны в одном, максимум в двух кликах от главной страницы, чтобы пользователь мого быстро их найти на сайте. Вот, как гугл рекомендует “организовывать” сайт:
Рекомендация гугла по структуре сайта. |
Используйте хлебные крошки, чтобы пользователь понимал в какой части сайта он находится:
Хлебные крошки. |
В данном посте рассмотрены основные работы по внутренней оптимизации. Список работ может быть значительно расширен, в зависимости от конкретного сайта.