Немного об универсальном поиске и смешанной поисковой выдаче.

Нет результатов голосования.
Привет всем.
После публикации своего поста о том, как я вывел свой блог по высококонкурентному запросу, я получил вопрос в Твиттере о смешанной поисковой выдаче google.com.ua. В этом посте я хочу немного рассказать о ней.
Под смешанной поисковой выдачей я здесь имею ввиду ситуацию, когда в результатах поисковой выдачи присутствуют не только стандартные результаты — ссылки на web-документы с краткими описаниями (сниппетами), но и результаты других видов поиска:
  • видео
  • изображения
  • фрагменты из карт
и многое другое…
Эта технология называется универсальным поиском (англ. universal search), которую внедрил Google в 2007 году.
Тенденция такая, что смешанной поисковой выдачи будет
все больше, т.к. пользователей интересует не только текстовый контент, и в качестве ответов нужно предоставлять другой контент: видео, изображения, аудиофайлы, карты и многое другое… А совсем недавно Google научился выдавать в ответ графики математических функций, если вы о таковых спросите у него…  🙂
Это очень интересно, но речь не об этом…
Вопрос из Твиттера касался выдачи по запросу “продвижение сайта”, а именно следующих двух вещей:
  • количества органических результатов поисковой выдачи. Если раньше было 10 результатов, то сейчас по некоторым запросам их больше.
  • какие из результатов являются органическими (естественными), а какие — трансляцией результатов из сервиса “Google Адреса”
Вот какой результат выдает google.com.ua (Киев, браузер Google Chrome, 11.12.2011) по этому запросу :
Смешанная поисковая выдача/универсальный поиск по запросу `продвижение сайта` в google.com.ua (Киев, 11/12/2011, браузер Google Chrome)
Смешанная поисковая выдача/универсальный поиск по запросу «продвижение сайта» в google.com.ua
(Киев, 11/12/2011, браузер Google Chrome)

На этой картинке 16 результатов:

  • Первые три (1, 2, 3) — это контекстная реклама.
  • 4-й результат — объединение органического результата и результата с Google Адресов для того же сайта.
  • 5-й, 6-й — это органические результаты.
  • 7-й, 8-й, 9-й — снова объединение органических результатов с результатами из сервиса Google Адреса.
  • 10-й, 11-й и 12-й — это трансляция результатов с сервиса Google Адреса.
  • 13-й, 14-й, 15-й, 16-й результаты органические

Некоторые выводы и мои мысли:

  • По ряду запросов поисковая выдача является смешанной, и наряду с обычными результатами поиска присутствуют результаты из других видов поиска: поиска по видео, изображениям, картам и т.д.
  • Из-за смешанной выдачи понятие “топ-10” лишается смысла, т.к. часто в такой выдаче больше, чем 10 результатов.
  • Некоторые молодые сайты благодаря технологии универсального поиска получили возможность пробиваться в топ в очень конкурентных тематиках. Если бы выдача была стандартной (не смешанной) по рассматриваему запросу, то сайты 10, 11, 12 не попали бы в ТОП.

Спасибо, что прочитали мой пост. 🙂 Приходите еще, будет интересно.

Постовой: Гарантированная Раскрутка сайта в ТОП10 Google в течении двух месяцев.

P. S. Сегодня на закуску полный видео обзор суперкара 2005 Ford GT

Поделиться в соц сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


Если Вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените его!