Prodvigator.UA — анализ конкурентов в поисковой выдаче

5/5 (4)
5/54

Привет всем, в этом посте я проведу обзор сервиса Prodvigator.UA

Prodvigator.ua — это штука, которая парсит украинский сегмент результатов поисковой выдачи гугла. Другими словами, Продвигатор “знает” все поисковые результаты по всем сайтам, которые есть в google.com.ua.

Prodvigator.ua можно назвать украинским аналогом Semrush`а. Кстати, до меня дошел слух, что Семраш готовит украинскую базу поисковой выдачи в ближайшее время. Будет очень интересно сравнить результаты Продвигатора и Семраша. Возможно, напишу пост на эту тему в будущем.

Вернемся снова к Продвигатору.

Обновление базы запросов и их частотности происходит один раз в месяц, а данных о поисковой выдаче — каждую неделю. На момент написания поста база Продвигатора содержит почти 3,5 миллиона поисковых запросов и 7,7 миллиона доменов, которые встречаются в результах выдачи google.com.ua, тематик сайтов почти 3200, а также 70,2 миллиона поисковых подсказок. В FAQ Продвигатора такжt написано, что готовится функционал, позволяющий показывать данные по Яндексу. Пользователи поисковых систем ежедневно создают сотни тысяч запросов, 16% из которых по статистике — абсолютно новые и уникальные запросы, не встречавшиеся ранее. Поэтому Prodvigator.UA постоянно обновляет свою базу по каждому сайту в режиме реального времени.

Изучение конкурентов помощью Prodvigator.UA

Пользоваться продвигатором очень просто. Введите URL вашего или сайта конкурента в поисковую строку и нажмите кнопку “Узнать”. И получайте в результате информацию о Вашем сайте о его видимости в поисковой системе google.com.ua:

Введите домен своего сайта или сайта конкурента на главной странице Prodvigator.UA

Я ввожу домен своего блога sotnik.com.ua и получаю следующие результаты в Сводном отчете:

Сводный отчет по домену

Общая информация — отсюда мы узнаем, что Продвигатор нашел мой сайт sotnik.com.ua в поисковой выдаче украинского Google по 538 поисковым запросам. Видимость сайта составила 0,441. В рекламной выдаче Продвигатор не нашел мой домен ни по одному поисковому запросу. Все правильно, контекстную рекламу я не даю 🙂

В правом верхнем блоке показана видимость домена sotnik.com.ua по тематикам.

Также в сводном отчете мы видим краткую информацию о поисковых запросах в органической и рекламной выдаче, и краткую информацию о конкурентах в поисковой выдаче.

Отчет по поисковым запросам.

В отчет по поисковым запросам мы попадаем через левый блок меню, нажимая соответствующий пункт, либо с блока “Общая информация”, нажимая на количество поисковых запросов (organic):

Отчет по поисковым запросам в Prodvigator.UA
Отчет по поисковым запросам

Здесь видим, что сайт sotnik.com.ua найден в поисковой выдаче украинского гугла по 482 поисковым запросам, хотя в Сводном отчете было указано 538. Пробовал провеять другие сайты, также эта цифра отличается в сводном отчете и отчете по поисковым запросам. Баг ли это, или так надо — не знаю…

В отчете по поисковым запросам (organic) мы можем увидеть, по каким именно запросам виден сайт в гугле и на каких позициях

а также параметры этих запросов: частота, конкуренция, стоимость клика в гривнах в AdWords, конкуренция, а также URL. Можно выбрать отображение в виде дерева, и тогда Продвигатор покажет запосы по каждому URL в отдельности, что очень полезно и удобно:
Отчет по поисковым запросам в виде дерева
Отчет по поисковым запросам в виде дерева

Также для удобства анализа запросов в этом отчете реализован фильтр с помощью которого вы сможете отсортировать запросы:

  • по позиции домена
  • по частотности запроса в Google AdWords
  • по стоимости за клик
  • по уровню конкуренции по конкретному URL
  • по запросам, содержащим определенную фразу
Фильтр в Продвигаторе

Отчет по конкурентам.

Наверняка вы знаете основных своих конкурентов по бизнесу. Данный отчет не показывает этих конкурентов, а показывает сайты, которые “конкурируют” в поисковой выдаче с вашим сайтом. Данный отчет будет очень полезен не только для определения тех сайтов, с которыми конкуриует ваш сайт в поисковой выдаче, а также и для их анализа.

Отсортируйте эту таблицу по столбцу “Общих ключевых слов (ТОП-20)” и вы увидите, какой сайт является ближайшим конкурентом вашему сайту. В моем случае это сайт turboseo.net.ua:

Отчет по конкурентам — Prodvigator.UA
Отчет по конкурентам

Далее, просто нажмите на этот сайт и вы увидите подробный анализ сайта-конкурента, как если бы вы ввели данный домен в поисковую строку на главной странице Продвигатора.

Вы сможете:

  • узнать по каким фразам сайт-конкурент находится в топе в органической выдаче;
  • используя фильтр в отчете по поисковым запросам (organic) вы сможете узнать, по каким из самых конкурентных и частотных фраз находится в топе сайт вашего конкурента;
  • узнать рекламируется ли сайт-конкурент в контекстной рекламе Google AdWords. Если рекламируется, то по каким запросам?
  • узнать конкурнетов вашего конкурента 🙂

Вся эта информация поможет вам увидеть новые идеи для продвижения вашего сайта, а также сформировать дальнейшую стратегию по поисковому маркетингу в целом.

Отчет по рекламной выдаче Google AdWords.

Последняя вкладка в меню ведет в отчет рекламной выдачи гугла. Изучим отчет по рекламной выдаче для украинского хоcтинга ukraine.com.ua:

Отчет по рекламной выдаче Google AdWords — Prodvigator.UA
Отчет по рекламной выдаче Google AdWords
 
В этом отчете можно увидеть все фразы, найденные Продвигатором, по которым данный сайт рекламируется в Google AdWords, а также статистику по этим фразам, которая показывает:
  • объявление, отображаемое по данной фразе, можно увидеть если кликнуть по соответствующему значку в колонке “Объявления”;
  • позицию объявления данного сайта;
  • частотность каждой фразы;
  • ориентировочную стоимость по каждой фразе;
  • конкурентность фраз

Этот отчет можно скачать в формате .csv, для этого необходимо нажать на значек экспорта, расположенный в правом верхнем углу над таблицей. Этот отчет удобен тем, что в нем сразу отображаются тексты объявлений, что окажется очень полезным для специалистов по контекстной рекламе AdWords:

Отчет по рекламной выдаче в формате .csv — prodvigator.ua
Отчет по рекламной выдаче в формате .csv

Платно или бесплатно?

Тарифные планы Продвигатора
Тарифные планы Prodvigator.UA

На данный момент в Продвигаторе предусмотрено три тарифных плана:

  1. Free — 0$/мес
  2. Lite — 15$/мес
  3. Standard — 50$/мес

Разница между ними в объеме информации, которую вы сможете обработать с помощью Продвигатора. Будучи незарегистрированным в сервисе, вы сможете воспользоваться сервисом, но не долго — у вас будет в распоряжении всего лишь 10 запросов. Этого хватит чисто на ознакомительные цели. Чтобы увеличить количество запросов до 30, просто зарегистрируйтесь в системе. Ну, а чтобы полноценно пользоваться сервисом приобретите один из тарифных планов.

Недостатки Prodvigator.UA

На данный момент я могу отметить два недостатка сервиса:

  1. Статистика с опозданием. Технически очень сложно предоставить информацию о поисковой выдаче в режиме реального времени, поэтому статистика по всем ключевым словам, которую вы видите сейчас на самом деле была собрана Продвигатором полмесяца назад.
  2.  Некорректно работающие фильтры результатов.

В целом сервис мне очень нравится, я пользуюсь им практически каждый день.

Регистрируйтесь в Prodvigator.UA, чтобы изучить ваших конкурентов, а также анализировать поисковые запросы.

Если у вас есть вопросы по данному сервису, пишите их в комментариях и я постараюсь ответить на них.

Сотник Юрий.

Поделиться в соц сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


Если Вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените его!

  • Гуго

    подобная функция просмотра позиций в поисковой выдаче была на соломоно — зачем её убрали?

    • Я думаю, что у каждого сервиса есть приоритеты развития, значит для соломоно это было не в приоритете 🙂 Я не слежу за этим сервисом, но наверное они не только изменили заменили имя, но и стратегию развития…

      • Гуго

        Это печально… Потому что отказ от полезных функций и непрозрачность действий на сайте — плохая стратегия развития

  • Atrends.ru

    ATrends.ru — сервис по анализу запросов сайтов конкурентов в контекстной рекламе Яндекс.Директ на поиске Яндекса

    Сегодня в нашей базе уже около 5млн. коммерческих фраз, 2млн. доменных имен, занимает несколько терабайт памяти.

    Вы получаете 4 вида отчета по контекстной рекламе. Отчеты делятся на два типа (с обновлением и без обновления)

    4 вида отчета по контекстной рекламе Яндекс.Директ

    — Анализ рынка по ключам

    — Анализ рекламной кампании по домену

    — Анализ по ключам и доменам

    — Анализ конкурентов

    2 типа отчета:

    1) Без обновления (убрать лимит) — получить данные из нашей базы данных, собранные за последний месяц

    2) С обновлением (убрать лимит и ОБНОВИТЬ) — запустить парсер по поиску Яндекса и собрать данные сейчас.

    В этих отчетах вы можете узнать:

    — получить рекомендации (отсутствие ключевого слова в заголовке, теле объявления, не указаны быстрые ссылки, метро и адрес)

    — найти ненужные ключевые слова (которые можно потом заминусовать)

    — позицию, кол-во показов, средний CTR, бюджет и т.д.

    — ключевые слова конкурентов

    • Можно было бы забанить вас за спам…
      НО, я не знал про вас, а мне ваш сервис может пригодиться… 🙂
      Поэтому оставлю тут.