Привет всем, в этом посте я проведу обзор сервиса Prodvigator.UA
Prodvigator.ua — это штука, которая парсит украинский сегмент результатов поисковой выдачи гугла. Другими словами, Продвигатор “знает” все поисковые результаты по всем сайтам, которые есть в google.com.ua.
Prodvigator.ua можно назвать украинским аналогом Semrush`а. Кстати, до меня дошел слух, что Семраш готовит украинскую базу поисковой выдачи в ближайшее время. Будет очень интересно сравнить результаты Продвигатора и Семраша. Возможно, напишу пост на эту тему в будущем.
Вернемся снова к Продвигатору.
Обновление базы запросов и их частотности происходит один раз в месяц, а данных о поисковой выдаче — каждую неделю. На момент написания поста база Продвигатора содержит почти 3,5 миллиона поисковых запросов и 7,7 миллиона доменов, которые встречаются в результах выдачи google.com.ua, тематик сайтов почти 3200, а также 70,2 миллиона поисковых подсказок. В FAQ Продвигатора такжt написано, что готовится функционал, позволяющий показывать данные по Яндексу. Пользователи поисковых систем ежедневно создают сотни тысяч запросов, 16% из которых по статистике — абсолютно новые и уникальные запросы, не встречавшиеся ранее. Поэтому Prodvigator.UA постоянно обновляет свою базу по каждому сайту в режиме реального времени.
Изучение конкурентов помощью Prodvigator.UA
Пользоваться продвигатором очень просто. Введите URL вашего или сайта конкурента в поисковую строку и нажмите кнопку “Узнать”. И получайте в результате информацию о Вашем сайте о его видимости в поисковой системе google.com.ua:
![]() |
Введите домен своего сайта или сайта конкурента на главной странице Prodvigator.UA |
Я ввожу домен своего блога sotnik.com.ua и получаю следующие результаты в Сводном отчете:
![]() |
Сводный отчет по домену |
Общая информация — отсюда мы узнаем, что Продвигатор нашел мой сайт sotnik.com.ua в поисковой выдаче украинского Google по 538 поисковым запросам. Видимость сайта составила 0,441. В рекламной выдаче Продвигатор не нашел мой домен ни по одному поисковому запросу. Все правильно, контекстную рекламу я не даю 🙂
В правом верхнем блоке показана видимость домена sotnik.com.ua по тематикам.
Также в сводном отчете мы видим краткую информацию о поисковых запросах в органической и рекламной выдаче, и краткую информацию о конкурентах в поисковой выдаче.
Отчет по поисковым запросам.
В отчет по поисковым запросам мы попадаем через левый блок меню, нажимая соответствующий пункт, либо с блока “Общая информация”, нажимая на количество поисковых запросов (organic):
![]() |
Отчет по поисковым запросам |
Здесь видим, что сайт sotnik.com.ua найден в поисковой выдаче украинского гугла по 482 поисковым запросам, хотя в Сводном отчете было указано 538. Пробовал провеять другие сайты, также эта цифра отличается в сводном отчете и отчете по поисковым запросам. Баг ли это, или так надо — не знаю…
В отчете по поисковым запросам (organic) мы можем увидеть, по каким именно запросам виден сайт в гугле и на каких позициях
![]() |
Отчет по поисковым запросам в виде дерева |
Также для удобства анализа запросов в этом отчете реализован фильтр с помощью которого вы сможете отсортировать запросы:
- по позиции домена
- по частотности запроса в Google AdWords
- по стоимости за клик
- по уровню конкуренции по конкретному URL
- по запросам, содержащим определенную фразу
![]() |
Фильтр в Продвигаторе |
Отчет по конкурентам.
Наверняка вы знаете основных своих конкурентов по бизнесу. Данный отчет не показывает этих конкурентов, а показывает сайты, которые “конкурируют” в поисковой выдаче с вашим сайтом. Данный отчет будет очень полезен не только для определения тех сайтов, с которыми конкуриует ваш сайт в поисковой выдаче, а также и для их анализа.
Отсортируйте эту таблицу по столбцу “Общих ключевых слов (ТОП-20)” и вы увидите, какой сайт является ближайшим конкурентом вашему сайту. В моем случае это сайт turboseo.net.ua:
![]() |
Отчет по конкурентам |
Далее, просто нажмите на этот сайт и вы увидите подробный анализ сайта-конкурента, как если бы вы ввели данный домен в поисковую строку на главной странице Продвигатора.
Вы сможете:
- узнать по каким фразам сайт-конкурент находится в топе в органической выдаче;
- используя фильтр в отчете по поисковым запросам (organic) вы сможете узнать, по каким из самых конкурентных и частотных фраз находится в топе сайт вашего конкурента;
- узнать рекламируется ли сайт-конкурент в контекстной рекламе Google AdWords. Если рекламируется, то по каким запросам?
- узнать конкурнетов вашего конкурента 🙂
Вся эта информация поможет вам увидеть новые идеи для продвижения вашего сайта, а также сформировать дальнейшую стратегию по поисковому маркетингу в целом.
Отчет по рекламной выдаче Google AdWords.
Последняя вкладка в меню ведет в отчет рекламной выдачи гугла. Изучим отчет по рекламной выдаче для украинского хоcтинга ukraine.com.ua:
![]() |
Отчет по рекламной выдаче Google AdWords |
- объявление, отображаемое по данной фразе, можно увидеть если кликнуть по соответствующему значку в колонке “Объявления”;
- позицию объявления данного сайта;
- частотность каждой фразы;
- ориентировочную стоимость по каждой фразе;
- конкурентность фраз
Этот отчет можно скачать в формате .csv, для этого необходимо нажать на значек экспорта, расположенный в правом верхнем углу над таблицей. Этот отчет удобен тем, что в нем сразу отображаются тексты объявлений, что окажется очень полезным для специалистов по контекстной рекламе AdWords:
![]() |
Отчет по рекламной выдаче в формате .csv |
Платно или бесплатно?
![]() |
Тарифные планы Prodvigator.UA |
На данный момент в Продвигаторе предусмотрено три тарифных плана:
- Free — 0$/мес
- Lite — 15$/мес
- Standard — 50$/мес
Разница между ними в объеме информации, которую вы сможете обработать с помощью Продвигатора. Будучи незарегистрированным в сервисе, вы сможете воспользоваться сервисом, но не долго — у вас будет в распоряжении всего лишь 10 запросов. Этого хватит чисто на ознакомительные цели. Чтобы увеличить количество запросов до 30, просто зарегистрируйтесь в системе. Ну, а чтобы полноценно пользоваться сервисом приобретите один из тарифных планов.
Недостатки Prodvigator.UA
На данный момент я могу отметить два недостатка сервиса:
- Статистика с опозданием. Технически очень сложно предоставить информацию о поисковой выдаче в режиме реального времени, поэтому статистика по всем ключевым словам, которую вы видите сейчас на самом деле была собрана Продвигатором полмесяца назад.
- Некорректно работающие фильтры результатов.
В целом сервис мне очень нравится, я пользуюсь им практически каждый день.
Регистрируйтесь в Prodvigator.UA, чтобы изучить ваших конкурентов, а также анализировать поисковые запросы.
Если у вас есть вопросы по данному сервису, пишите их в комментариях и я постараюсь ответить на них.