Лояльная аудитория блога.

5/5 (1)
5/51
Лояльные читатели блога?

Добрый день, друзья.

Я очень удивился результатам выдачи поисковых систем (Google и Яндекс) по запросу “лояльная аудитория блога”. Такое впечатление, будто это понятие вообще мало кого интересует, точнее не интересует никого, в то время, как мне кажется должно интересовать достаточно многих. А вернее, всех блоггеров. Почему никто блоггеры себе не задают такой запрос? Ведь он настолько важен, что является определяющим в успешности блога! Для того, чтобы это понять, давайте ответим на следующий вопрос:

Что является самым главным в блоге?

В Интернете в блогах выложены террабайты информации о том, что такое ТИц, как повысить пейдж ранк, как нарастить ссылочную массу, как расукрутить блог, как привлечь посетителей и еще много чего подобного оптимизаторски-SEOшному… 🙂  Если об этом пишут, значит это главное? Нет, не значит. Об этом так много пишут, потому что на этих темах «легче всего« заработать. Но на самом деле ни внешняя ссылочная масса, ни пейдж ранк и ТИц, ни перелинковка, ни программный код блога и даже ни сам блог не так важны, как аудитория блога. Для наглядности представьте себе блог с дико высоким пейдж ранком, с умопомрачительным ТИц`ем, с бесконечной внешней ссылочной массой и с нулем посетителей. Такой блог просто никому не нужен…
Давайте посмотрим еще на такую ассоциацию: блог  это трубопровод. Очевидно, что для  потребителя воды в последнюю очередь интересует, какой формы трубы, какая их длина, с какого материала они сделаны и т.д., а в первую очередь его интересует, чтобы вода была доставлена именно для него, чтобы он мог ее употребить. В этом примере водонапорная станция — это автор блога (блоггер); трубопровод, насосные системы и разнообразные узлы  это блог; а потребитель воды  это аудитория блога. Ведь, в цепочке водонапорная станция-трубопровод-потребитель самое главное  это потребитель, а водонапорная станция и трубопровод второстепенны, и они созданы как раз для потребителя.

Таким образом, самым главным в блоге/блоггинге является аудитория блога — реальные живые люди, которые читают ваш блог. А блог это всего лишь канал, по которому блоггер (автор блога) передает свою идею аудитории. И в цепочке автора блога-блог-аудитория блога, аудитория блога является самым важным звеном.

Что такое лояльная аудитория блога?

Потребитель воды из примера про трубопровод должен быть доволен. Так, каждый блоггер на самом деле стремится к как можно большему количеству лояльных читателей.

О лояльной аудитории блога не пишут возможно еще и потому, что вроде бы и так по умолчанию понятно, что это такое, все понимают, что надо как можно больше получить посетителей, комментаторов, подпиcxиков… Но, мне кажется, что этот вопрос нужно больше рассматривать, чтобы лучше понять, что еще можно сделать, чтобы сформировать из как можно большего количества посетителей лояльных читателей блога.

Я уже писал в своем посте “Формирование лояльной аудитории блога” о лояльной аудитории. Но так как пример трубопровода говорит об исключительной важности этого вопроса, и так как я не увидел в сети определения лояльной аудитории блога, то с вашего позволения, дорогие читатели, я попробую дать это определение. 🙂 Я стал думать, над определением, что такое лояльная аудитория, и пришел к такому выводу:

Лояльная аудитория блога  это посетители вашего блога, которые выполняют какое-либо активное действие по отношению к вашему блогу.  

Какие могут быть выполнены действия по отношению к блогу? Я писал уже о них в вышеуказанном посте, а в этом хочу внести некоторые уточнения и расширить виды этих действий:

  • нажатие каких-либо кнопок на блоге  это действие пользователя. Здесь это кнопки “Мне нравится” от вконтакте и фейсбука, кнопки твитнуть, кнопки социальных закладок, кнопка подписи на получение сообщений через e-mail или через rss. Такие кнопки могут быть также вне пределов вашего блога: например кнопка “Мне нравится” на странице в социальной сети facebook, посвященной блогу. Посетитель нажимающий эту кнопку также является лояльной аудиторией блога, хотя и нажимает кнопку не на блоге. 🙂
  • Размещение ссылок на блог посетителями блога на сторонних ресурсах  это еще одно действие по отношению к блогу, происходящее вне пределов блога. Хочу обратить внимание на то, что получить естественный прирост внешней ссылочной массы возможно только при помощи лояльной аудитории вашего блога.
  • Коментирование записей блога  активное действие посетителей блога. Причем, даже если посетитель оставляет негативный комментарий, то он все-равно является лояльной аудиторией блога, т. к. его что-то “зацепило” и он выполнил действие  оставил комментарий.
  • Когда пользователь кликает по ссылке с одного поста на другой, или кликает по ссылках “о блоге” или “услуги”, короче говоря, делает просмотр двух или более страниц, то есть выполняет действие, то такой посетитель тоже является лояльной аудиторией блога.
Спасибо, что читаете мой блог. Желаю вам как можно больше лояльных читателей вашего блога! 🙂
P. S. И в заключение хочу предложить вам посмотреть замечательный клип одного из моих любимых коллективов, основоположников биг-бит,  The Chemical Brothers Let Forever Be (не забудьте сделать звук погромче, а басы повыше).

Поделиться в соц сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


Если Вам понравился этот пост, пожалуйста, оцените его!

  • Пост понравился, я тоже так же думаю на эту тему! Пишите еще!

    • Спасибо, буду стараться. 🙂
      P.S. Disqus глючит не выслал мне уведомление про этот коммент… 🙁

  • Galja1109

    Как раз заинтересовалась этой темой и у Вас нашла ответ:) Спасибо!

  • Pga121

    Интересуюсь параметром (-5) лояльность аудитории. Пытаюсь разобраться: вроде пять но что-то с минусом. У Вас немного продвинулся в понимании, спасибо!